Александр Журбин — автор первой советской рок-оперы «Орфей и Эвридика» (подробнее о его творчестве). В Воронеж он приехал, чтобы обсудить возможность постановки одного из своих произведений на сцене Театра оперы и балета, а также взглянуть на строительство нового проекта «Балаган-сити», который откроется в ТРЦ «Галерея Чижова» в мае и будет сочетать в себе ресторан и варьете. Журбин написал две песни для этого проекта. Во время визита в Воронеж с композитором пообщались корреспонденты «МОЁ!».
«Писать музыку к фильмам мне уже неинтересно»
— Александр, услышим ли мы в новых фильмах вашу музыку?
— Вряд ли. Мне это уже неинтересно. Сейчас мало выходит хороших фильмов. Я в основном пишу для музыкального театра, постановки которого идут по всей стране и за рубежом.
— Расскажите о ваших последних театральных проектах.
— Последний мой мюзикл называется «Цезарь и Клеопатра» по пьесе Джорджа Бернарда Шоу. Он написан в расчёте на актёра Герарда Васильева, солиста театра «Московская оперетта», который играет Цезаря. А Клеопатру — известная актриса Валерия Ланская.
— С молодыми звёздами эстрады нет желания сотрудничать?
— Увы, наша эстрада за последние годы сильно деградировала. Есть в шоу-бизнесе несколько влиятельных людей, например Макс Фадеев, Игорь Крутой, Иосиф Пригожин, которые в соответствии со своим вкусом диктуют, каким должно быть творчество. В итоге мы получаем всех звёзд на одно лицо. Хотя есть исполнители, которые мне более или менее по душе. Это Ирина Богушевская, Нино Катамадзе, Земфира. У Петра Налича интересное творчество, у Юлии Савичевой красивый голос. Но ни с кем на данный момент мне не хотелось бы сотрудничать. Хотя, я уверен, мои песни все были бы рады спеть.
«Мой сын — известный в США композитор»
— Известно, что вы были хорошо знакомы с Людмилой Гурченко…
— Да, Люся ко мне очень хорошо относилась. Много лет назад она исполнила мою песню «Добрые слоны» для цирковой программы. Тогда я был начинающим композитором, а Гурченко уже была звездой. Мы договорились, что в 17.00 у нас запись песни, я пришёл на полчаса раньше, а она, представляете, пришла как минимум за час. Уже успела и распеться, и выучить песню. Не то что современные звёзды — приходят на запись песни и впервые видят слова. Вторая наша встреча с Людмилой Гурченко произошла несколькими годами позже. Она должна была исполнять роль Людмилы Калугиной в моём мюзикле «Мымра», который я написал по фильму «Служебный роман». Тогда я понял, что Люся, как никто, предана работе. Ничто её так не интересовало в жизни — ни семья, ни друзья.
— Сейчас сняли ремейк фильма «Служебный роман». Смотрели его?
— Нет и не собираюсь. Видел фрагменты — фильм слабый. Кстати, Эльдар Рязанов его тоже не собирается смотреть.
— Вы как-то пессимистично настроены ко всему современному…
— Так и есть. Несколько раз я выступал в различных телепередачах с участием студентов, причём из престижных вузов. Так многие из них не прочитали за всю жизнь ни одного произведения Достоевского, не знают ни одной пьесы Шекспира, а «Мастера и Маргариту» видели только в кино. Ощущение, что мы живём в век моральных уродов.
— И как можно решить эту проблему?
— На мой взгляд, спасение в Интернете. С одной стороны, он содержит массу негативной информации, с другой — там можно найти много полезного.
— Ваш сын Лев Журбин тоже композитор?
— Да, причём более известный в США, чем в России. Недавно он делал аранжировки для известного рэпера Джей Зи, мужа Бейонсе. О нём не раз писали в «New York Times». Думаю, и у внуков будет схожая профессия, ведь они с рождения воспитываются в мире музыки.
СПРАВКА «Ё!»
Александр Журбин написал 8 опер, около 200 песен, 30 мюзиклов, активно работал в академических жанрах. Кроме того, Журбин — автор музыки более чем к 50 фильмам, среди них «Эскадрон гусар летучих», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Биндюжник и король», «Женатый холостяк», «Московская сага» и т. д. Александр Журбин — заслуженный деятель искусств РФ, член Союза композиторов, Союза кинематографистов, Союза театральных деятелей и Союза писателей.