Сайт Александра Журбина. Главная страница




Орфей и Эвридика

Зонг-опера в 2-х частях
Manchester Files, Bomba Music


Как это делалось в Америке

Захаров, 2001 г. 288 стр.


Эти и другие книги, диски и ноты вы можете приобрести с автографом А. Журбина

подробнее>>


Подписаться на новости:


Слушайте авторскую программу Александра Журбина

"Звуки Мюзикла" на радио "Орфей"!


 Архив программы Александра Журбина на НТВ-Мир "Мелодии на память".


















Эксклюзивное интервью создателя первой русской рок-оперы Александр Журбина, который считает, что сейчас в России работать стало интереснее.

Сегодня 25 апреля в клубе «Олимпия» состоялась презентация и чествование композитора Александра Журбина — автора первой советской рок-оперы «Орфей и Эвридика». Нет смысла перечислять регалии и заслуги Журбина перед музыкальной культурой — это займет слишком много места. Речь не об этом. Александр Журбин, живущий в последнее время в США, приехал в Россию специально для участия в презентации вновь переизданного полного варианта рок-оперы, до сих пор являющейся образцом жанра. За количество постановок эту рок-оперу (это серьезно!) хотят вписать в книгу рекордов Гиннеса. Но обо всем по порядку. Александр Журбин дал эксклюзивное интервью корреспонденту АБН (www.abnews.ru):

— Александр Борисович, чем вы занимаетесь сейчас в Америке?

— В Америке у меня сейчас несколько постоянно действующих проектов. Например, я делаю фестиваль русского кино. Это официально зарегистрированный фестиваль, который я делаю уже четыре года. Это, правда, не главное мое занятие, хобби. Просто я всю жизнь люблю кино и работаю в кино. Я привожу в Америку русских режиссеров, в частности, я был первым, кто в США устроил ретроспективу фильмов Александра Сокурова. Также в Штатах у меня есть театр. Небольшой русский театр, в котором играют русские эмигранты, такие как Елена Соловей и другие. В последние время этот проект почти замер, слишком дорого это держать когда никто из спонсоров не дает денег. Также я пишу музыку к спектаклям и фильмам.Последний год я, в основном, провел в России. Я думаю, чем дальше, тем больше времени буду здесь проводить. Здесь очень интересно и можно заработать много денег, даже по западным меркам.

— Может быть, это не корректный вопрос, а может быть вы приехали сюда, потому что ничего не получилось там?

— Это вполне корректный вопрос. Я вам скажу совершенно честно — после 11 сентября 2001 года в моей жизни произошел грандиозный перелом, который я воспринял как знак. Я физически был в этот момент рядом с Уорлд Центром. На расстоянии 100 метров. Я ехал в метро на работу. Там располагался мой офис. Все это здание падало фактически мне на голову. Весь мой бизнес был в грязи и в пыли. Все окна, все компьютеры… Так что для моего поступка есть такое мистическое объяснение. Я был в метро в этот момент, в этот день решил выехать пораньше. Повезло…

— Я слушал вас еще на радио «Свобода
», вы по прежнему ведете там программы?

— Нет, там сильно сократили бюджет, программа закрылась. Как сказал главный редактор — в России свобода и на «Свободу» денег тратить уже не нужно. Вся эта ситуация описана в моей книге.

— Вы говорили про комитет Гиннеса… как вы там осуществляете заявку?

— В Москве существует представительство Гиннеса, хотя это немного «фэйк» (ошибка, подстава — корр.). Частично это самозванцы. Это очень по-русски. Но туда попасть очень не просто, нужна куча документов, у нас они есть. Мы добьемся того чтобы войти в книгу.

— А чем сейчас занимаются ваши дети?

— Дети живут в Америке. Занимаются тем же что и я. Вредные гены. У меня двое сыновей от разных браков. Первого я не видел уже лет двадцать, а второй пишет музыку к кинофильмам. В отличие от меня пишет музыку к американскому кино. Большую часть он написал к фильмам «лоу баджет
» и «ноу баджет», но также написал саундтрек к двум большим картинам. Он делает то, что не удалось сделать мне. Его зовут Лев Журбин.

Агентство Бизнес Новостей, 25.04.2003
Адрес статьи: http://www.abnews.ru/type_news.html?t=1326&data=cult_news

назад

© Александр Журбин, 2005 г.


 

Разработка сайта ИА Престиж