В Москве завершился фестиваль музыки композитора Александра Журбина. Больше месяца на концертных площадках звучали разножанровые произведения маэстро: знакомые и "неизвестные" песни, симфоническая, хоровая и фортепианная музыка, мюзиклы, произведения для баяна, кинокомпозиции.
Фестиваль ознаменовался несколькими мировыми премьерами. Его участниками стали исполнители из России, США, Франции, Испании, Перми, Читы, причем у каждого концерта была своя "изюминка".
Семейный вечер в ЦДА Александр Борисович открыл трогательной песней, посвященной маме, которой в декабре исполнилось 90 лет. А сын Журбина Лев - скрипач и дирижер - посвятил отцу несколько музыкальных композиций.
Уникальным событием стал концерт баянной музыки в РАМ им. Гнесиных - играли воспитанники народного артиста России профессора Фридриха Липса. После концерта балалаечники академии потребовали от композитора написать им такую же заразительную и яркую музыку.
В Доме композиторов впервые прозвучали три "Музыки для струнных" - оркестром "Музыка Вива" дирижировал Феликс Коробов. Две пьесы сыграл Борис Андрианов, а Хор имени Свешникова под руководством Бориса Тевлина спел фрагменты из еще не поставленных опер Журбина - "Альберт и Жизель" и "Дибук".
В Концертной студии на Малой Никитской в исполнении симфонического оркестра Российского государственного музыкального телерадиоцентра (дирижер Сергей Кондрашев) и хора "Мастера хорового пения" (руководитель Лев Конторович) была исполнена оратория "Земля". Продолжая ту же вселенскую тему, композитор показал новое произведение, мировая премьера которого прошла в Московском международном доме музыки и стала центральным событием фестиваля. Это - Четвертая симфония City of the plague ("Город чумы"). В основу легли фрагменты произведений классической литературы - от Книги пророка Даниила до Альбера Камю.
Пермский "Театр" привез музыкальную фантазию "Доктор Живаго", совместив в этом спектакле два плана - Россию XX века и Вифлеем времен Рождества Христова. Забайкальский краевой драматический театр из Читы показал "Журбиниаду" - представление-микс из трех мюзиклов, что успешно идут в Чите на протяжении многих лет: "Новый учитель для дураков", "Биндюжник и король", "Пишите сумму прописью".
Сам автор остроумно вел свои концерты, совсем неакадемично рассказывал о том, что ему казалось важным. Был неизменно корректен, вежлив и улыбчив. На пресс-конференции на вопрос: "Почему вы пишете так много?" Журбин ответил: "А вы сравните: мне уже 65 лет. Бетховен умер в 57 лет, он написал в 10 раз больше, чем я. Моцарт умер в 35, а Шуберт в 31. Посмотрите, сколько они написали. Я по сравнению с ними - лентяй и бездельник..."