Фестиваль 2010.




Орфей и Эвридика

Зонг-опера в 2-х частях
Manchester Files, Bomba Music


Как это делалось в Америке

Захаров, 2001 г. 288 стр.


Эти и другие книги, диски и ноты вы можете приобрести с автографом А. Журбина

подробнее>>


Подписаться на новости:


Слушайте авторскую программу Александра Журбина

"Звуки Мюзикла" на радио "Орфей"!


 Архив программы Александра Журбина на НТВ-Мир "Мелодии на память".


















24.01.2011

Авторская колонка А.Журбина в "Известиях" №3

Рецепт спасения от пробок

Александр Журбин, композитор Александр Журбин, композитор

В праздничные новогодние дни в Москве было хорошо. В смысле - на дорогах свободно и спокойно, автомобилисты могли планировать свою жизнь и быть уверенными, что успеют вовремя на работу или на свидание. Так говорят те, кто оставался в Москве; я в эти дни уезжал, как и почти все мои знакомые. Но вот жизнь вошла в будничную колею - и опять многочасовые заторы на всех кольцах, опять не проехать по арбатским и чистопрудным переулкам, где в узенький проезд между стоящими по обочинам машинами не втиснуться на среднего размера внедорожнике. Что интересно, стоят они все под знаком "остановка запрещена". Жизнь автомобилиста в Москве зимой - это тотальный непрекращающийся кошмар

Что же делать? Есть ли какой-то выход?

Почти все согласны: большинство пробок в центре Москвы из-за того, что на всех улицах запарковано огромное количество машин. Рискну внести простое предложение: штраф за неправильную парковку.

Слышу хохот читателей: ну, удивил. Да эти штрафы существуют испокон века. Примерно год назад было принято постановление: решительно увеличить штраф. С 300 рублей до 3000 (горячие головы требовали поднять этот штраф до 5000, кое-кто требовал лишения свободы или смертной казни через повешение).

Кто-нибудь из вас, коллеги-автомобилисты, платил эту сумму? Среди моих знакомых таких нет. Опасность, что вашу машину эвакуируют и вам предстоит пройти через чудовищный ряд унижений, гораздо реальнее, я сам имею этот печальный опыт. Но про "мэрских автоугонщиков" разговор отдельный. Пока предлагаю мэру Собянину прекратить "эвакуацию" и начать "пенальтизацию" (от слова "пенальти" - штраф).

Конечно, я не изобретаю велосипед. Каждый квадратный метр во всех больших и не очень больших городах цивилизованного мира расписан и расчерчен, в каждом квартале, на каждой улице висит табличка, где четко написано: здесь можно парковаться после 7 вечера, здесь - только до 8 утра, здесь нельзя парковаться никогда, а здесь - только по субботам и воскресеньям.

А дальше - внимание! То, что написано на этих табличках, неукоснительно выполняется. Иначе на лобовом стекле автомобиля появляется штрафная квитанция. Штраф можно заплатить в банке и послать в полицию уведомление. Можно послать чек на указанную сумму. Обычно - долларов 50-60. Вовремя не уплатите - через две недели сумма увеличится. И будет расти почти в геометрической прогрессии. Пока в конце концов не заберут автомобиль. Хотя до этого, как правило, не доходит. Штрафуется именно автомобиль, его владелец. На Западе нет понятия "доверенность", и, если за рулем сидел кто-то другой, владелец сам разбирается с тем, кому дал ключи. Но заплатить придется неотвратимо. Деньги идут в городскую казну.

Но как же получается, что нарушитель мгновенно обнаруживается? Секрет прост: в этом занято очень много людей. Нет, не видеокамеры и не радары - на каждой улице стоит дежурный. Как только водитель припарковался и вышел (в магазин, на почту, в аптеку), дежурный подходит и наклеивает квитанцию. И фотографирует автомобиль. Всё, придется платить. Разговоры бесполезны. Да и говорить не с кем.

Это сколько ж нужно денег, чтобы содержать такую армию людей, резонно спросите вы. Много. Но гораздо меньше, чем на постройку новых "колец". Зарплаты у них невысокие, основной доход - процент от штрафа. Работа эта не требует особой квалификации, нанимать на нее можно студентов, пенсионеров и даже гастарбайтеров.

...Представьте себе, что улицы Москвы неожиданно станут свободными. Нигде не будет пробок. Чиновники, бизнесмены, менеджеры среднего звена будут, чертыхаясь и матерясь, идти до офисов пешком или ехать на общественном транспорте. Вы понимаете, сколько денег придет в городской бюджет?! Сколько встреч не сорвется, сколько нужных и полезных сделок будет заключено на этих встречах? Москва опять превратится в чудесный город, когда, как в 70-е годы, слово "пробка" навевало нам мысли лишь о бутылке или штопоре.

Разумеется, то, что я предлагаю, - это жестко. Даже жестоко. И я сам взвою, когда нужно будет куда-то забежать на 10 минут, а машину придется поставить за десять кварталов.

Это трудно - но так надо. Так живут в развитых странах. Штрафуйте нас, а не унижайте бессмысленными эвакуациями. Сначала все мы взвоем, а потом поймем: так лучше.

Конечно, надо строить дороги и инфраструктуру, паркинги, подземные и многоэтажные - на десятки тысяч мест. Мэр Лужков проморгал. А мэр Собянин, надеюсь, не упустит. Все это в будущем. А пока надо просто резко ограничить стоянку автомобилей внутри Садового кольца. И - штраф на стекло. Сразу станет легче жить.


назад

© Александр Журбин, 2005 г.


 

Разработка сайта ИА Престиж