Новости




Орфей и Эвридика

Зонг-опера в 2-х частях
Manchester Files, Bomba Music


Как это делалось в Америке

Захаров, 2001 г. 288 стр.


Эти и другие книги, диски и ноты вы можете приобрести с автографом А. Журбина

подробнее>>


Подписаться на новости:


Слушайте авторскую программу Александра Журбина

"Звуки Мюзикла" на радио "Орфей"!


 Архив программы Александра Журбина на НТВ-Мир "Мелодии на память".


















01.06.2015

Мировая премьера: Александр Журбин "Недоросль" - мюзикл по мотивам комедии Д.И. Фонвизина

В Московском музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва 26 и 28 июля, 4, 6, 11, 17 и 21 августа пройдет Мировая премьера мюзикла по мотивам комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" в постановке Александра Журбин, приуроченная к 270-летию со дня рождения автора. 

«Умри, Денис, лучше не напишешь» – эти слова князя Г. А. Потёмкина адресованы Денису Ивановичу Фонвизину (1745–1792), автору комедии «Недоросль». В далеком 1783 году, во времена правления императрицы Екатерины II, эта пьеса вызвала огромный общественный резонанс, но темы, затронутые в ней, до сих пор злободневны.

Создатель жанра русской бытовой комедии Д. И. Фонвизин закончил работу над «Недорослем» в возрасте 37 лет. К этому времени он уже окунулся в мир большой политики и закулисных игр на службе у графа Н. И. Панина, осознал пагубность для страны деспотизма самодержавия и нравственного упадка дворянства в Екатерининскую эпоху. И если в своей первой комедии «Бригадир» (1769) драматург ограничился высмеиванием дворянских нравов, то в «Недоросле», по замечанию П. А. Вяземского, «уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады».

Мюзикл «Недоросль» Александра Журбина – новый взгляд на нестареющий хрестоматийный сюжет. Это не только сатира, беспощадно высмеивающая пороки, но и смелая попытка осмыслить темы, затронутые Фонвизиным, в условиях современной российской действительности: противопоставить невежеству знания и мудрость, беззаконию – благородство и честь, тирании – искреннюю любовь. Авторы спектакля делают ставку на гротеск, намереваясь показать нравственную деградацию общества в крайне уродливых и комических формах. По словам режиссера-постановщика Геннадия Чихачёва, спектакль должен пробудить в зрителях противоречивые чувства. В мюзикле острый юмор, хулиганство и задор сочетаются с глубокими размышлениями о вечных русских проблемах: иждивенчестве, неуважении к личности, деспотизме, слепой любви родителей к своему чаду… и о проблеме власти, не видящей и не слышащей тех, кем она управляет.

Наряду с героями комедии Фонвизина – супругами Простаковыми, Митрофанушкой, Софьей, Милоном, Скотининым, Стародумом, Правдиным и другими – главным действующим лицом выступит Екатерина II. Создавая противоречивый образ властолюбивой императрицы, либреттист Лев Яковлев обратился к ее мемуарам и составил словарь екатерининских слов и выражений. Почти всё, что героиня произнесет на сцене – компиляция фраз, когда-либо сказанных самой Екатериной II.

Размах постановки поражает воображение. В декорациях к спектаклю (художник Татьяна Мирова) объединены в одно целое два плана: Дворцовый мост с видом на шпиль Петропавловской крепости и ветхая усадьба Простаковых. Посредине сцены на дереве разместится голубятня с живыми птицами. Императрица приедет в усадьбу на белой карете.

Костюмы героев выражают доведенные до крайностей стереотипы восприятия русского народа (художник Елена Бочкова). 

Мужчины – с бородами до колен, у женщин – косы, напоминающие цепы для молотьбы. Чтобы одеть актеров, потребуется около 1000 квадратных метров мешковины и бортовки. Для изготовления бород и кос закуплены километры веревки, которой, по словам постановщиков, хватить, чтобы проложить путь из Санкт-Петербурга до Москвы. Екатерина II – воплощение деспотизма и власти в высшей степени их проявления – облачится в камзол из красного бархата с золотыми вставками, помещик-свиновод Скотинин наденет драный ватник, а в гротескном облике Простаковой – «императрицы» местного розлива – соединятся элементы костюма Екатерины и челяди.

Постановочная группа:
Композитор – заслуженный деятель искусств России Александр ЖУРБИН
Либреттист – Лев Яковлев
Режиссер-постановщик –
заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист России Геннадий ЧИХАЧЁВ
Музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Владимир ЯНКОВСКИЙ
Декорации – заслуженный работник культуры Татьяна МИРОВА
Костюмы – лауреат Премии Правительства России Елена БОЧКОВА
Балетмейстер – лауреат международного конкурса Екатерина ФОМИЧЁВА
Хормейстер – дипломант международного конкурса Елена КОНОРЕВА

В ролях:
Простакова – Заслуженная артистка России Людмила Полянская, Наталья Осипова
Простаков – Владимир Куркин, Евгений Башлыков
Митрофан – лауреат Премии Правительства Москвы Вадим Поповичев, Сергей Каныгин
Скотинин – Сергей Рязанов, Антон Фадеев
Софья – Наталья Реброва, Дина Велес-Морозова, Жанна Андреева
Милон – Константин Скрипалёв, Валерий Половинкин
Еремеевна – Заслуженная артистка России Татьяна Петрова,
Заслуженная артистка России Наталья Замниборщ, Алена Корниенко
Стародум – Юрий Красов, Станислав Якубовский
Правдин – Олег Зимин
Екатерина II – Заслуженная артистка России Анна Альт, Ирина Химина, Людмила Кафтайкина
Кутейкин – Евгений Башлыков, Владимир Куркин
Цыфиркин – Антон Фадеев, Сергей Рязанов
Вральман – Григорий Захарьев
Тришка – Станислав Широков, Заслуженный артист России Владлен Михалков.

назад

© Александр Журбин, 2005 г.


 

Разработка сайта ИА Престиж