Сайт Александра Журбина. Главная страница




Орфей и Эвридика

Зонг-опера в 2-х частях
Manchester Files, Bomba Music


Как это делалось в Америке

Захаров, 2001 г. 288 стр.


Эти и другие книги, диски и ноты вы можете приобрести с автографом А. Журбина

подробнее>>


Подписаться на новости:


Слушайте авторскую программу Александра Журбина

"Звуки Мюзикла" на радио "Орфей"!


 Архив программы Александра Журбина на НТВ-Мир "Мелодии на память".


















30.06.2011

Мышеловка на Арбате. Первое впечатление // Культура-Портал, № 21 (7781) 23 - 29 июня 2011г.

Григорий СПЕКТОР

Мюзикл завоевывает все новые позиции на российском пространстве, включая и сцены драматических театров. Правда, результаты зачастую бывают далеки от надежд их инициаторов. Тем отраднее, когда немалые усилия, необходимые для постановок такого сложного синтетического жанра, увенчиваются интересным, ярким спектаклем. Таким спектаклем стал мюзикл Александра Журбина “Мышеловка”, поставленный молодежным Камерным театром при Центральном доме актера на его маленькой сцене.

Ядро этого небольшого коллектива – выпускники Театрального училища имени Щепкина, ученики педагога Ирины Хуциевой. Она же и поставила первый в их репертуаре музыкальный спектакль.

“Мышеловка” Агаты Кристи, адаптированная для мюзикла Александром Журбиным, уже ставилась в России, в частности, ее привозил в столицу Сыктывкарский музыкальный театр. Спектакль москвичей заметно скромнее по масштабу, но камерность постановки и тщательность педагогической работы постановщика позволили глубже разработать характеры действующих лиц, точнее обосновать их поведение – и в прозаических сценах, и в музыкальных эпизодах, и в хореографических композициях, что, согласитесь, намного сложнее. Сразу хочу отметить, что одной из самых впечатляющих сторон спектакля явилась его хореография – интересная работа молодых балетмейстеров Антона Варфоломеева и Ольги Елисеевой. Выразительная, изобретательно придуманная, подчас где-то экстравагантная, она и в общих, так сказать, “фоновых” композициях, и в парных подтанцовках продолжала сценическое действие и даже несла свое (чаще ироническое) отношение к происходящему.

Вокальная фактура музыки Журбина вполне по силам исполнителям, сольные и ансамблевые номера драматические актеры пели без видимых усилий, всегда в своем характере, главное внимание уделяя обстоятельствам данной сценической ситуации. И вокальные номера, и танцевальные не только не останавливали действие, как это частенько случается, но активно продвигали динамичный детективный сюжет к неожиданному финалу.

Основной вклад в успех смелого предприятия драматических артистов на ниве музыкального спектакля внесли, конечно, его исполнители. Они играли с большим подъемом и сами получали удовольствие от нового для себя жанра.

Выделить кого-либо из исполнителей нелегко. Все же своим темпераментом и интенсивностью непрерывного участия в действии отметилась Екатерина Устюгова в роли хозяйки пансиона Молли Рестон. К достоинствам ее игры можно отнести подкупающе естественную манеру поведения на сцене, органику пения и танца. Хорошую пару с ней составил Антон Савенков в роли ее супруга Джайлса Рестона.

Убедительны и другие персонажи детектива – нервный архитектор Кристофер Рен в исполнении Олега Домбровского, майор Меткаф – Василий Куприянов, Паравичини – Михаил Фоменко, мисс Кейсуэлл – Татьяна Кулакова. Их образы весьма выразительны и запоминаются независимо от размера роли. Со сложной задачей создать возрастной и острохарактерный образ вечно брюзжащей миссис Бойл отлично справилась Марина Дианова.

Один из главных героев “Мышеловки” – сержант Троттер. Нам не пришлось видеть в этой роли заявленного в программе Дмитрия Харатьяна, в этот вечер играл Артем Глотов. Обаятельный молодой артист хорошо проводит первые сцены, но, пожалуй, преждевременно начинает раскрывать агрессивность и неврастеничность своего персонажа. Музыкальную партитуру – пусть не без купюр и потерь – достойно в целом воплотил небольшой инструментальный квартет, аккомпанировавший корректно и с хорошим вкусом. Назовем его участников: Марина Ремезова, Кирилл Кравцов, Евгений Попов и Алексей Орлов.



назад

© Александр Журбин, 2005 г.


 

Разработка сайта ИА Престиж