Орфей и Эвридика
Зонг-опера в 2-х частях
Manchester Files, Bomba Music

Как это делалось в Америке
Захаров, 2001 г. 288 стр.
Эти и другие книги, диски и ноты вы можете приобрести с автографом А. Журбина
подробнее>>
Подписаться на новости:
Слушайте авторскую программу Александра Журбина
"Звуки Мюзикла" на радио "Орфей"!
Архив программы Александра Журбина на НТВ-Мир "Мелодии на память".
|
|
Дни Журбиных
22 декабря 2007. Пять дней, всего пять дней провело семейство Журбиных в Израиле, и один вечер из этих пяти дней они посвятили Беэр-Шеве.
Несмотря на то, что о предстоящем выступлении Александра Журбина стало известно буквально за 3-4 дня, и у организаторов его приезда в столицу Негева не было «люфта» даже в неделю для соответствующей подготовительной работы, рекламы, оповещения публики, продажи билетов, тем не менее, в назначенный день и час был полон и зал, и балкон амфитеатра.
Быстро внесли дополнительно стулья, народ торопливо рассаживался, и ровно в восемь вечера на сцене появился элегантный, подтянутый, веселый, заводной и почти не меняющийся внешне Журбин. В цене — каждая минута общения с аудиторией, и после нескольких слов приветствия он сразу же садится за рояль.
И зазвучали давние, иногда чуть подзабытые, но тут же всплывающие в памяти прекрасные мелодии. И откуда-то из подсознания возникают строчки: «лошадку-жизнь пришпоря», или «чьи-то тонкие пальчики, словно лычки лежат на погонах», или «Николай нальет, а Михаил пригубит, а Федот не пьет, а Федот — он сам себя погубит… (стихи Окуджавы), или «Ах эти тучи в голубом…» и так далее. И многие зрители, слыша такие знакомые, такие рвущиеся из души мелодии, не в силах сдержаться, начинают подпевать.
Продолжать перечисление творческого багажа композитора можно до бесконечности, ведь на его счету около двухсот песен, а еще симфонии, концерты для фортепиано с оркестром, для альта с оркестром, для виолончели с оркестром, для скрипки с оркестром, два квартета, фортепианный квинтет, сонаты, камерная музыка, вокальные циклы, оратории, кантаты.
Это, так сказать, из области серьезной классической музыки, а ведь есть еще и огромное количество произведений из тех, что называются «для музыкального театра». Журбин необычайно плодовит. Он написал восемь опер (в том числе знаменитая «Орфей и Эвридика»), три балета, почти 30 мюзиклов, среди них наиболее известны «Пенелопа», «Мымра», «Стакан воды», «Биндюжник и король», «Блуждающие звезды», «Камера обскура». В последние годы появились новые работы: оперетта «Чайка» (по Чехову) «Мышеловка» (по Агате Кристи) рок-опера по роману Достоевского «Униженные и оскорбленные».
Александр Журбин написал саунд-треки более чем к пятидесяти художественным фильмам, в том числе, таким популярным картинам, как «Эскадрон гусар летучих», «Лес», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Мелодия на два голоса», «Биндюжник и король», «Блуждающие звезды», «Солнце в авоське», «Бедная Маша», «Женатый холостяк», телесериалу «Московская сага» (по роману Василия Аксенова) и многим-многим другие.
Конечно, собравшиеся в этот вечер в зале беэр-шевской симфониетты смогли услышать в авторском исполнении лишь очень маленькую толику его сочинений. Но все это была живая музыка, так сказать, «композиторское» пение. И как сказал сам Журбин, «никаких ансамблей, дымовых завес, никаких «фанер». Только вы, я и рояль».
Действительно, все было по «гамбургскому счету», по-настоящему, никаких спецэффектов, никаких ухищрений, честно, высокопрофессионально, артистично и, как всегда у Журбина, с полной самоотдачей, на тонком звенящем нерве искренности и теплоты.
В этот вечер зрителей ждала и еще одна удивительная встреча – с супругой композитора – Ириной Гинзбург-Журбиной. Она не просто помогает своему знаменитому супругу провести концерт, но и по праву занимает в программе свое особенное место.
Ирина Гинзбург, поэтесса, переводчик с немецкого (дочь очень известного литератора, переводчика немецкой классической литературы, специалиста по поэзии средневековой Германии Льва Гинзбурга). Многие ее стихи, положенные на музыку Журбина, стали настоящими хитами, которые, к слову сказать, она ярко и вполне профессионально исполняет под аккомпанемент своего мужа.
Таким образом, в этот удивительный вечер зрители слушали песни в дважды авторском исполнении – композитора Александра Журбина и поэта Ирины Гинзбург-Журбиной.
В самом начале будущего года, в середине января, эта замечательная пара Журбин и Гинзбург отметит 30-летие совместной жизни. История их знакомства, любви и женитьбы – достойна самого изысканного романического воплощения. И тех, кого это заинтересует, отсылаю к книге воспоминаний Ирины Гинзбург под названием «Без поблажек», где она изложена ярко, увлекательно и достаточно откровенно.
Эта пара – пример потрясающего творческого союза, где в полной гармонии живут, работают, созидают два человека, удивительным образом дополняя, вдохновляя друг друга. Это бывает довольно редко, ибо трудно ужиться в одной семье двум таким ярким артистическим индивидуальностям, таким богатым талантливым натурам, и тому примеров несть числа.
Александр и Ирина же счастливо избежали такого варианта развития сюжета, и, прежде всего, наверное, потому, что каждый из них вполне самодостаточен. А еще и потому, что Журбину досталась не только очаровательная женщина, но еще и очень мудрая, сильная, волевая, друг и единомышленник, а это дорогого стоит. Такое ощущение, что с годами их любовь только сильнее и красивее.
Впрочем, лучше всего об этом сказала сама Ирина в своих простых, точных и безыскусных стихах, ставших популярной песней:
«И могу я смотреть на тебя без конца,
нет роднее души, нет любимей лица,
только ты для меня, только я для тебя
и невозможно жить не любя…»
Творчество, музыка, искусство — главный смысл жизни семьи Журбиных, но, похоже, лучшим своим «опусом» они считают сына Льва, талантливого музыканта, альтиста, композитора. В США Журбин-младший в неполные 30 лет признан как авторитетный профессионал, он писал музыку для фильмов Копполы (а это о чем-то говорит).
… Говорят, экспромты хороши, когда тщательно подготовлены. Вечер Журбина в Беэр-Шеве стал настоящим экспромтом, благодаря настойчивости организатора многих наших культурных мероприятий Леонида Ковшиловского. Прознав, что Журбин в Израиле (в Холоне живет его мама Ада Александровна), он проявил чудеса изобретательности и «заманил» композитора в Беэр-Шеву, чему сам Александр Борисович, по его собственному признанию, очень рад.
- Мы довольно много выступаем с Ириной, есть опыт, есть с чем сравнивать, — взволнованно сказал он, прощаясь с рукоплескавшим залом. — Сегодняшний концерт – один из самых удачных. Судя по вашей реакции, по теплоте, которая прямо-таки струится из зала, мы доставили вам радость, но, поверьте, и для нас этот вечер останется незабываемым. После таких встреч получаешь огромный заряд энергетики, хочется работать, творить, писать музыку. Мы очень рады знакомству с Беэр-Шевой, и будьте уверены: в следующий наш приезд в Израиль мы обязательно приедем и к вам.
назад
|
|